Виртуальная машина Hyper-V перестает отвечать на сетевой трафик, если VMQ (очереди виртуальных машин) включены на физической сетевой карте 1Gb

 


Недавно я взял в работу нового клиента, у которого ИТ-инфраструктура была в полном беспорядке. У них есть хорошее оборудование, но настройка, которую они имели, была просто ужасной (это был классный парень, у которого были отличные идеи, но мало навыков). У них был Hyper-V, работающий на хорошем новом сервере HP Gen9 на Windows Server 2016 , что является хорошей комбинацией. Как только я согласился с ними поработать, они дали нам знать, что сервер продолжает сбоить (они понятия не имели, что их установка была виртуализирована или что у них было несколько серверов...). Очередь виртуальных машин или VMQ позволяет "виртуализировать" сеть, позволяя сетевой карте создавать пути к каждой виртуальной сетевой карте для разгрузки трафика.

Примерно через неделю я получил звонок, которого ждал, чтобы сообщить мне, что их сервер перестал отвечать, виртуальная машина все еще была включена, но не отвечала на пинги и не разрешала доступ к сетевым ресурсам (это был их сервер SBS). Таким образом, в качестве быстрого исправления я отключил и повторно включил сетевой адаптер на сервере (как Best Practicies, у вас должен быть выделенный сетевой адаптер управления, чтобы разрешить доступ к хосту), это вернуло ход вещей в обычное русло . Быстро взглянув на сетевой адаптер Broadcom, в котором был включен VMQ, я установил его в положение отключено и перезапустил сервер в нерабочее время. С тех пор не было никаких проблем с серверами, выпадающими из сети.

С тех пор эта проблема больше не всплывала на поверхность и описана в следующей статье Microsoft KB https://support.microsoft.com/en-us/kb/2986895

Интересно отметить, что на сервере были установлены последние драйверы и прошивки, но все еще была проблема, поэтому я бы рекомендовал оставить VMQ полностью отключенным, поскольку преимущества не так велики (если только у вас высокий трафик в районе 10 Гбит / с).