Как сбросить льготный период лицензирования сервера удаленных рабочих столов в Windows Server 2012 с помощью служб удаленных рабочих столов

Недавно мы начали изучать терминальные сервисы и RemoteFX, чтобы добавить некоторых наших пользователей-администраторов и перевести их на тонкие клиенты вместо полноценных рабочих столов. В качестве испытания я начал устанавливать RDS на одной из наших машин разработчиков. Пройдя через все действия по включению функций удаленного рабочего стола и настройке RemoteFX на виртуальной машине для тестирования, я обнаружил, что не могу войти в систему через RDP на этой машине. Вернувшись к хосту RDS, я обнаружил всплывающее окно лицензирования, которое сообщало мне, что срок действия 128-дневной пробной лицензии истек. Поскольку это был тест, я не хотел использовать ключи для активации или настройки сервера лицензирования (чисто PoC для нас на этом этапе).

Для сброса льготного периода существует раздел реестра, который нам нужно удалить. Как всегда при редактировании реестра, сделайте резервную копию ключа/ов, которые вы изменяете. Перейдите в следующее раздел реестра

HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Terminal Server\RCM\GracePeriod

Теперь должно быть значение двоичного ключа (как на скриншоте), вам сначала нужно иметь полные права доступа к папке (или стать владельцем), а затем просто удалить это значение и перезагрузить сервер. После резервного копирования ваша лицензия RDS должна быть возвращена в начале 128-дневного льготного периода. Я бы не стал этого делать, если вы уже получили лицензию и определенно не должны этим пользоваться в производственной среде.