Настраиваем систему уведомлений по Email на Zabbix-сервере

 Разберем как настраивать систему оповещений в Zabbix. По-умолчанию в системе Zabbix, предусмотрено несколько видов оповещения событий, это Email, Jabber, SMS.

 

Рассмотрим как настроить Email оповещения. Заходим на Zabbix-сервер и переходим Администрирование (Administration) — Способы оповещений (Media types). Нажимаем на Email.


В пункте Тип, выбираем Email и заполняем все остальные поля, своими данными. Нажимаем Обновить (Update).


Включим Email уведомления для пользователя. Переходим в Администрирование (Administration) — Пользователи (Users). Входим в пользователя zabbix.


В свойствах пользователя, переходим во вкладку Оповещения (Media) и нажимаем Добавить (Add).



Видим что оповещение для пользователя успешно добавилось. Нажимаем Обновить (Update).


Теперь активируем систему уведомлений. Переходим Настройка (Configuration) — Действия (Actions). Нажимаем на Деактивировано (Deactivated), состояние перейдет в Активировано (Enabled).


Если необходимо, настроить текст отправляемого уведомления, то нужно войти в уведомление, перейти во вкладку Операции (Condition).


На этом настройка отправки уведомлений на Email настроено. Проверим работу, на одном из имеющихся узлов сети я отключу SSH. На почту мне пришло уведомление о проблеме с SSH на узле сети Jakonda.


Теперь включу SSH на узле сети Jakonda и получаю уведомление что сервис SSH на Jakonda возобновил работу.


Все успешно отрабатывает, уведомления проходят на указанный мной электронный адрес. Теперь о появлении какой либо проблеме на имеющихся узлах сети, я буду вовремя оповещен.