Устранение ошибки KERNEL_DATA_INPAGE_ERROR в Windows 10


 

Способ 1: Освобождение места на системном накопителе

Одной из частых причин появления рассматриваемой проблемы является недостаток свободного пространства на диске или томе, где установлена операционная система – ей становится некуда сохранять необходимые для работы данные, что и приводит к «синему экрану». Решение в таком случае очевидно – место на диске нужно освободить.


Способ 2: Включение файла подкачки

Также причиной появления ошибки может быть неактивный или неправильно настроенный файл подкачки. Эта функция призвана частично компенсировать нехватку ОЗУ, однако в некоторых случаях её рекомендуют отключать (например, для продления срока службы твердотельного накопителя) и система, которая может обратиться к pagesys, не находит его и выпадает в BSOD. Если же возможность задействована, но сбой появляется, это может быть свидетельством неправильно заданного размера – слишком маленького или же, напротив, большого. В обеих ситуациях следует проверить настройки и установить верные.


Способ 3: Установка актуальных обновлений

Порой источником проблемы является устаревшая версия «десятки», в которой отсутствуют важные обновления, повышающие стабильность работы системы, убирающие возможные баги и конфликты софта. Если ваша версия ОС ниже 1809, мы рекомендуем как можно быстрее установить апдейт для получения актуальной и поддерживаемой сборки.


Способ 4: Устранение вирусной угрозы

Рассматриваемая ошибка также может быть симптомом действий вредоносного ПО: например, в систему попал вирус, который маскируется под драйвер для какого-то устройства и влияет на загрузку, что встроенные механизмы защиты воспринимают как сбой и выдают «синий экран». Так что нелишним будет проверить Виндовс на наличие заражения и принять соответствующие меры, если таковое обнаружится.


Способ 5: Устранение аппаратных проблем

Последней по порядку, но не по частоте появления причиной можно назвать разнообразные неполадки с аппаратными составляющими компьютера. Алгоритм проверки приводим далее:

  1. Первым «подозреваемым» является жёсткий диск. Сначала стоит убедиться, что его связи с материнской платой ничто не мешает – проверьте контакт с SATA-кабелем на обеих сторонах, по возможности попробуйте воспользоваться заведомо рабочим, если возникают сомнения в исправности.


  2. Владельцам ноутбуков посоветуем проверить состояние контактов на плате и HDD либо SSD. Нелишним будет продиагностировать работоспособность накопителей на других девайсах, например, посредством специальных приложений.


  3. Следующим стоит узнать, что происходит с ОЗУ – ошибка KERNEL_DATA_INPAGE_ERROR часто бывает первым симптомом выхода модулей из строя. Воспользуйтесь приведёнными в статье по ссылке далее методами для диагностики «оперативки» и при обнаружении возможных проблем замените плашки, желательно комплектом однотипных, во избежание несовместимости.


  4. Порой причиной проблемы может быть банальный перегрев: запускается тяжёлая задача (открыта требовательная видеоигра или рендерится 3D-сцена), и компьютер уходит в BSOD, отображая рассматриваемую ошибку. При подозрении на перегрев рекомендуется разобрать ПК или ноутбук, почистить его от пыли и заменить термопасту/термопрокладки на полагающихся для этого местах. Также стоит озаботиться более качественным охлаждением компьютера, если перегрев не исчез после чистки – как вариант, установив вместо боксового кулера охлаждающую башню или жидкостную систему.


  5. Не помешает проверить и саму материнскую плату – нередко её поломки могут приводить к рассматриваемому симптому. В первую очередь нужно обратить внимание на состояние микросхем (нет ли на них сколов или прогаров), а также конденсаторов, особенно находящихся рядом с цепью питания процессора или основных чипов. Вздутые конденсаторы можно заменить, если имеются соответствующие навыки, тогда как с другими повреждениями лучше обратиться в сервисный центр.