Способ 1: Изменение владельца папки
Причиной рассматриваемой проблемы является системная учётная запись TrustedInstaller – права на редактирование содержимого в каталоге принадлежат ей, и другие профили, даже с полномочиями администратора, не помогут справиться с ошибкой. Решением в такой ситуации будет замена аккаунта-владельца с соответствующими разрешениями, что выполняется следующим образом:
- Кликните правой кнопкой мыши по директории, попытка удаления которой вызывает проблему, затем выберите пункт «Свойства».
- Откройте вкладку «Безопасность» и щёлкните «Дополнительно».
- В этом окне воспользуйтесь ссылкой «Изменить», которая находится в строке «Владелец».
- Снова кликните «Дополнительно».
- десь нажмите «Поиск» и подождите, пока будет сформирован перечень всех допустимых субъектов
- В этом списке найдите позицию с именем вашей учётки, выделите и кликните «ОК».
- Убедитесь, что имя появилось в отмеченной на скриншоте области, затем снова кликните «ОК».
- По возвращении в параметры безопасности поставьте отметку в опции «Заменить владельца подконтейнера и объектов».
- В этом же окне проверьте, есть ли ваш аккаунт в перечне «Элементы разрешений». Если он отсутствует, воспользуйтесь кнопкой «Добавить».
- Щёлкните по ссылке «Выберите субъект».
- Повторите действия шага 4.
- После возвращения в предыдущее окно отметьте всё в столбце «Общие разрешения» и нажмите «ОК».
- Здесь активируйте опцию «Заменить все записи разрешений дочернего объекта наследуемыми от этого объекта», подтвердите ввод и закрывайте все окна свойств.
После выполнения этих манипуляций попробуйте изменить содержимое каталога или удалить его – теперь сообщение об ошибке не должно появляться.
Способ 2: Unlocker
Небольшое приложение Unlocker хорошо известно пользователям как инструмент для получения доступа к папкам, которые заблокированы вирусом. Впрочем, оно пригодится и в ситуациях вроде рассматриваемой, поскольку принцип блокировки удаления данных вредоносным ПО очень похож.