Устранение ошибки VPN с кодом 806 в Windows 10

 


Способ 1: Удаление виртуальных сетевых подключений

Большинство приложений для виртуализации используют программные средства для проброса интернета в гостевые системы. Они могут конфликтовать с VPN-подключениями, что и приводит к рассматриваемой ошибке. Устранение проблемы простое – все адаптеры, созданные менеджерами виртуализации, следует удалить.

  1. Откройте средство «Выполнить» сочетанием клавиш Win+R, затем введите в нём запрос ncpa.cpl и нажмите «ОК».


  2. В окне сетевых подключений найдите все позиции, которые соответствуют адаптерам виртуальных машин – пример таковых вы можете наблюдать на скриншоте ниже.


  3. После определения всех требуемых элементов кликните по одному из них правой кнопкой мыши и воспользуйтесь пунктом «Удалить». Не беспокойтесь – при следующем запуске соответствующей виртуальной машины соединение будет создано заново.


  4. Повторите предыдущий шаг для всех проброшенных подключений, которые нашли.
  5. После выполнения этой операции попробуйте соединиться с вашей VPN-сетью, теперь ошибка не должна возникать. Увы, но работает это далеко не с каждым типом виртуальных адаптеров — если параметр удаления недоступен, придётся либо стереть связанную с ним гостевую ОС, либо деинсталлировать виртуальную машину.

    Способ 2: Устранение проблем с брандмауэром

    Ошибка с кодом 806 возникает также из-за действий системного или стороннего файервола, например, если в нём запрещены соответствующие соединения. В таком случае данное ПО потребуется соответствующим образом настроить.

    Если в дополнение к системному сетевому экрану используется решение, встроенное в антивирус, его, скорее всего, потребуется отключить, так как в большинстве случаев тонкая настройка стороннего файервола не предусмотрена.

    Проблема также может заключаться в слишком строгой политике соединений, используемых в сетевом маршрутизаторе – проверьте параметры и измените их при необходимости.

    Способ 3: Переключение метода аутентификации

    Последняя причина, по которой может возникать ошибка с кодом 806, заключается в несоответствии варианта авторизации подключённого пользователя. В таком случае неподдерживаемый протокол следует удалить, но стоит учитывать, что данная процедура значительно снизит безопасность соединения. Если вы готовы смириться с таким риском, выполните следующие действия:

    1. Откройте настройки подключений (см. способ 1) и найдите среди них то, которое используется VPN. Кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите «Свойства».


    2. В открывшемся окне перейдите на вкладку «Безопасность».


    3. Найдите пункт «Протокол проверки пароля (CHAP)», снимите с него отметку и нажмите «ОК».


    4. Переподключитесь к сети с новыми настройками – на этот раз никаких ошибок больше не должно возникать.