Устранение проблемы «Недопустимый ключ безопасности сети» при подключении к Wi-Fi в Windows 10

 

Способ 1: Ввод корректного пароля

В подавляющем большинстве случаев рассматриваемая ошибка возникает вследствие неправильно введённого пароля подключения к выбранной сети, и устранить её можно указанием верного.

Для начала проверьте, что код не был изменён без вашего ведома: воспользуйтесь другим устройством, подключённым к той же сети (подойдут ноутбуки, смартфоны и планшеты) и убедитесь, что они не показывают ошибку «Неверный ключ…». Если же проблема наблюдается, то ключевое слово или фраза, скорее всего, были изменены

Откройте менеджер сетей «десятки» и кликните по проблемному подключению. Вам будет предложено ввести пароль, но перед вводом нажмите на кнопку с изображением глаза справа от строки: с её помощью можно увидеть вводимые символы. Напишите кодовое слово/слова, строго соблюдая последовательность и регистр (большие и маленькие знаки не взаимозаменяемы). По окончании этой операции нажмите Enter.

Если причина проблемы была в неправильно введённом ключе, после выполнения приведённых выше шагов она должна быть устранена.

Способ 2: Перезагрузка устройств

Если пароль заведомо верный, но ошибка наблюдается, не исключено, что дело в программном сбое как самой Windows, так и прошивки маршрутизатора. Обычно в таких случаях помогает простая перезагрузка компьютера, роутера или обоих девайсов вместе.

Способ 3: Установка драйверов

Иногда причиной появления рассматриваемой ошибки при заведомо верном ключе могут быть устаревшие или отсутствующие драйвера для модуля Wi-Fi, чипсета и/или систем электропитания (только ноутбуки). Дело в том, что при подобных программных проблемах устройство может функционировать непредсказуемо, выдавая также и сообщение о неверном ключе.

Способ 4: Перезапуск адаптера Wi-Fi

Продолжением причины, описанной в предыдущем способе, является программный баг модуля беспроводной сети, когда драйвер некорректно вывел устройство из спящего режима или гибернации, отчего оно не может правильно соединиться с роутером. Обычно подобное устраняется перезагрузкой компьютера, но более практичным будет перезапустить только модуль Вай-Фай.

  1. Делается это через «Диспетчер устройств» – его проще всего открыть в «десятке» с помощью меню «Пуска»: нажмите Win+X, затем кликните левой кнопкой мыши (ЛКМ) по нужному пункту.


  2. После запуска оснастки раскройте категорию «Сетевые адаптеры», найдите внутри строку с именем вашего модуля, кликните по ней правой кнопкой мыши (ПКМ) и выберите «Отключить устройство».


  3. Подождите от 30 секунд до 1 минуты, после чего снова щёлкните ПКМ и включите компонент.

  4. Проверьте наличие ошибки: если дело было в сбое драйвера, то описанных выше действий должно быть достаточно для её устранения.
  5. Способ 5: Установка подключения вручную

    Порой в устранении проблемы помогает метод с удалением сбойного соединения и добавлением его же вручную через «Центр управления сетями». Делается это следующим образом:

    1. Первым делом откройте менеджер Вай-Фай из системного трея, запомните (или лучше где-нибудь запишите) название соединения, выдающего ошибку, кликните ПКМ по нему и нажмите «Забыть».


    2. Далее воспользуйтесь сочетанием клавиш Win+R, в котором введите следующий запрос и нажмите «ОК».

      control.exe /name Microsoft.NetworkandSharingCenter


    3. Здесь кликните ЛКМ по опции «Создание и настройка нового подключения или сети».


    4. Воспользуйтесь пунктом «Подключение к беспроводной сети вручную», затем щёлкните «Далее».


    5.  поле «Имя сети» впишите имя соединения, полученное на шаге 1, «Тип безопасности» установите как «WPA2-Personal» и напишите верный пароль в строке «Ключ безопасности». Проверьте указанные значения и щёлкните «Далее».


    6. После сохранения соединения закрывайте оснастку, затем попробуйте подключиться к сети через менеджер в трее – на этот раз всё должно пройти без проблем.