Использование пулов ресурсов Hyper-V для облегчения миграции между различными конфигурациями

 Сегодня меня спросили о следующей конфигурации:

Пользователь имеет распределенный кластер Hyper-V, работающий между двумя центрами обработки данных. Этот распределенный кластер находится поверх реплицированного хранилища. Однако хранилище отображается в другом месте по обе стороны кластера. Как это можно заставить работать?

Таким образом конфигурация выглядит следующим образом:

Проблема заключается в том, что когда виртуальная машина перемещается с одной стороны кластера на другую – ей необходимо автоматически изменить свой путь хранения.

К счастью, Hyper-V обладает всей необходимой для этого инфраструктурой. Ключевой элемент технологии для использования здесь-это пулы ресурсов хранения Hyper-V. Пулы ресурсов хранилища Hyper-V позволяют удалять сведения о пути из конфигураций виртуальных машин.

Для этой конфигурации то, что я хочу сделать, это:

  1. Создайте пул ресурсов хранения с одинаковым именем на каждом узле кластера.
  2. Настройте пул ресурсов хранения так, чтобы он указывал правильный путь хранения для каждого узла.
  3. Настройте мои виртуальные машины для использования этого пула ресурсов хранения.

Создание пула ресурсов хранилища выполняется с помощью PowerShell.

На первых двух узлах я хочу запустить эту команду:

New-VMResourcePool -Name "VHDs" -ResourcePoolType VHD -Paths "E:\"

Затем на вторых двух узлах я хочу запустить эту команду:

New-VMResourcePool -Name "VHDs" -ResourcePoolType VHD -Paths "F:\"

Как только я настрою эти пулы ресурсов хранения – пользовательский интерфейс Hyper-V волшебным образом обнаружит их. Теперь когда я перехожу к настройке виртуальных жестких дисков я вижу опцию пула ресурсов:


После того, как я выбрал соответствующий пул ресурсов – теперь я могу переместить эту виртуальную машину (с помощью импорта / экспорта, быстрой миграции или динамической миграции), и путь виртуального жесткого диска будет автоматически обновлен до правильного пути для узла Hyper-V, на котором он работает.